livelight: (cold)
[personal profile] livelight
Фромм - про дианетику:

Целью Фрейда было помочь пациенту в понимании сложности своей психики, а терапия основывалась на том, что путем понимания себя самого мы освобождаемся от цепей рабства у иррациональных сил, ведущих нас к несчастью и к умственным расстройствам. Такое видение является составной частью великих традиций Востока и Запада - от Будды и Сократа вплоть до Спинозы и Фрейда. "Дианетика" не знает ни почтения к сложности человеческой личности, ни ее понимания. Человек - это машина, а рациональность, ценностные суждения, психическое здоровье, счастье достигаются с помощью работы инженера. "В такой инженерной науке, как Дианетика, мы работаем, нажимая кнопки". Ничего не нужно знать или понимать, требуется применять хаббардовскую теорию энграмм. Если кто-то не принимает эту теорию, то у него должны быть скрытые мотивы, либо он находится во власти "отрицателя" каковым является "всякая энграмма, заставляющая пациента считать, что энграмм не существует". Все так просто. Если вы прочли книгу Хаббарда, то вы знаете, что следует знать о человеке и обществе, поскольку вам известно, на какие кнопки нажимать.


Однако, история учит нас, что ничему не учит. Тут по интернету ходит нечто под названием "Турбо-суслик". Я пролистал по диагонали, подход там примерно такой же: сейчас мы нажмём на нужные кнопки, запустим в подсознании подпрограммы, и они сами успешно вычистят всё говно из ума, пока вы в обычной жизни занимаетесь той же хернёй, что и обычно - при этом, по мнению автора, кроме говна в уме вообще ничего нет.

Мне было бы глубоко пофиг, что написано в одном из тысяч ходящих по инету текстов, однако, я как раз имею возможность наблюдать человека, который в эту штуку (Турбо-суслика, не Дианетику) влез в тяжёлый жизненный момент по уши. И это полный пиздец! Начинается всё с бурного энтузиазма по поводу отличной техники, которая сейчас поможет решить все проблемы. А потом наступает хана всему живому. То, что остаётся, живым я назвать не могу. При общении по инету возникает стойкое ощущение, что там, где недавно был глубокий ум и мощное сознание - осталась только агрессивная трёхнейронная система, знающая пару шаблонов реагирования (пожалуй, четыре нейрона смогли бы производить нечто гораздо более глубокое и разнообразное). Всё это сопровождается заявлениями (они в задействованные три нейрона тоже входят, видимо), что состояние стремительно улучшается, прогресс налицо, а кто этого не видит - тот сам дурак, неспособный ничего в этой жизни понять. К сожалению, взгляд живьём также свидетельствует об обратном: тело выглядит старше паспортного возраста лет на 10, а сквозь всё ту же трёхнейронную агрессивно-защитную оболочку ощущается боль от того, что ещё есть живое под ней: и в глазах, и по излучению.

И что с этим можно сделать - непонятно...

Мне, конечно, всей картины отсюда не видно, и суслик - явно далеко не единственное, что влияет, но поскольку полный пиздец начался именно с энтузиазма по поводу него - это наводит на грустные выводы.

Date: 2008-05-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] acttesser.livejournal.com
У меня один из друзей тоже "суслячит". Поражаюсь - вроде бы неглупые люди... Как можно вообще верить в схемы, распинать себя на схемах?
Очевидно, как в анекдоте - "такие большие, а в сказки верят".
Да как можно что-то изменить в себе, не прикладываея собственных усилий?..
"Прицепите приборчик к месту, где вы хотите /увеличить мышцы/уменьшить жир/снять стресс/т.п./ и ничего делать не надо - приборчик все сделает сам!"
Бр... мороз по коже...

Date: 2008-05-26 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] acttesser.livejournal.com
Не пугай меня...

Date: 2008-05-26 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
У меня ощущение, что дело не в особо вредоносных техниках. Какая бы не была бредовая теория/практика - обязательно найдется человек, которому именно она реально помогла, и человек, который на ней превратился в робота. Тут дело не в техники, а в чем-то еще...

Date: 2008-05-28 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
В теореме Геделя, мне кацца.

Date: 2008-05-26 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com
Суслик вещь совершенно замечательная как инструмент вычистки. Такой ещё реально не было, чистит быстрее, чем "занимаетесь той же хернёй" загружает. Тем и страшна. Если всё вычистить и ничего не положить остануться как раз три нейрона. К сожалению или счастью у системы "великое будущее".

Date: 2008-05-27 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com
Да нет, всё добротно, просто то гавно, что не вычистилось оно стремительно всплывает. Это такое наиболее мобильное и подвижное гавно. :))) Живое ведет себя тише, но живое и не вычистишь. А если вычистил, то какое оно было живое? Основа сознания не может быть кнопочной :))

Неумение выпустить из себя живое, когда все препятствия к этому убраны, вот что парит. 18 000 качеств которые остались такими, каким были, вот настоящее препятствие :))) Если страх в тебе велик, то не имеет никакого значения сколько чего ты перестал бояться конкретно, пауков/змей/гопников/бедности/смерти. Страх то остался в тех же количествах и ты продолжаешь бояться жить, быть живым, чувствовать и т.д. И если решительности не было она не заведется сама только от того, что тут суслик прошел :) И доброта не заведется и великодушие и сочувствие. Чистить мало, сеять надо на расчищеннном, пестовать. А быть пустым ведром - много ума не надо, тот же паралич воли можно достичь и медитацией, только дольше и труднее. Суслик он сцука быстрый.

Не знаю о ком ведется речь в посте, но если уж он подсел на суслика, то в его ситуации надо скормить суслику самого суслика. Как то "Суслик это лучшее что есть", "Нет ничего лучше суслика", "Суслик дает отличные результаты", "Мне очень важен мой прогресс" и т.д. пока сама методика не потеряет своего эмоционального заряда и сверхценности.

Date: 2008-05-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com
Ну да, живое можно по разному определять. В моей ассоциации команда format не способна повредить железу, биосу и загрузочном сектору :))

Трем нейронам это может понравится, надо только предложить. ;)

Date: 2009-02-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] muzyka-vetra.livejournal.com
Да, по поводу суслика, там вроде есть такой протокол:)

Date: 2008-05-28 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
Что свидетельствует - даже если суслика нет, он может вас поиметь. ;)
From: [identity profile] andrei-dikun.livejournal.com
Доброго времени суток!

Не могли бы Вы привести типичный пример Вашего диалога с Вашим приятелем, который (диалог т.е.) бы показал, что "осталась только агрессивная трёхнейронная система, знающая пару шаблонов реагирования"?

Date: 2008-06-18 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andrei-dikun.livejournal.com
Нет. Слишком личное. Да и логов почти не сохранилось.

В этом-то весь прикол... Пока говорит только один (Вы в данном случае), то правда одна. Если в обсуждение подключается другой (Ваш приятель в данном случае) со своей версией происходящего, то часто... оп, и правды уже две - оказывается, не всё так однозначно, как говорил первый...

Date: 2008-07-16 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andrei-dikun.livejournal.com
Ну, а Вы вообще как думаете, работает Турбо-Суслик, или всё это туфта на постном масле?
From: [identity profile] muzyka-vetra.livejournal.com
У меня тоже такой вопрос возник:)

Date: 2008-08-04 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ababasoft.livejournal.com
А мне "турбо суслик" не понравился. Особенно не понравилась отрицательно заряженная лексика автора.

Использую другие средства для восстановления эмоционального равновесия.

Date: 2009-02-06 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] muzyka-vetra.livejournal.com
Это не отрицательно заряжено, это ВАше виденье, если писать сюсюкая, эффекта точно не будет, на всех тренигах личностного роста , именно так и происходит, что ВАм в книге не понравилось? Слова говно, какашки? так это слова, а вот то, что вкладываете лично ВЫ это другое:)

Date: 2013-03-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] tigar-vova.livejournal.com
Лексика "автора" не "отрицательно..", а попросту безапелляционная и хамская. Суслик-дима как бы проник в суть вещей, открыл нечто уникальное, начал учить других, как истинный гуру. И вдруг...предлагает послать всех гуру! Это как это?! А вот как - он просто делал расчёт на некритичных и невнимательных лошков.
Восстановление эмоц. равновесия - задача зачётная, но в сусликах её не может даже предполагаться, там предложено в самом начале именно таки ментальное очищение. Но что это такое суслик не приводит примеров! ) Т.е. Ляпушкин сам не понимает что он говорит.

Date: 2008-08-28 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] d-a-n-n-y.livejournal.com
А у меня хороший инстинкт самосохранения (или Ангел-хранитель, кому как нравится :) )
Я прозанималась Сусликом ровно полтора месяца (до этого ещё пыталась что-то делать с БСФФ, системой, из которой Лёушкин, собссно, Суслика и родил) - и всё, до конца "стандартных кластеров" не дошла, что-то внутри застопорилось насмерть... ой, на жизнь, то есть :)))

Date: 2008-09-02 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] jade-wayfarer.livejournal.com
ужасы какие )
сколько тысяч лет уже возникают такие примеры, и сколько ещё будет возникать?
Хаббарда я сам очень "люблю и уважаю", но своих друзей и близких к этой гадости вообще стараюсь не подпускать
про "суслика" не слышал, но теперь поищу просто ради интереса и предостережения...

Date: 2008-11-28 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] smailish.livejournal.com
Согласна, +1. Было дело, тоже свое мнение по этому поводу наваяла.. вот тут http://smailish.livejournal.com/161842.html
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-02-06 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] muzyka-vetra.livejournal.com
А может это ваш личный взгляд на это?:) я уверена, другие совсем другого мнения, а по поводу того, что творится с человеком, это нормально, после многих практик именно так и бывает, идет проработка....
а по поводу того, что в мозгах, говно, так и есть..

Date: 2009-02-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] muzyka-vetra.livejournal.com
А она итак в мирных, а Вот ВЫ вместо того, чтобы хаять то, чего не знаете, лучше бы занялись чем нибудь полезным:) а то знаете как говорят " В чужом глазу соринку уивдел, а в совем не видит бревна" (с) народная мудрость)
Для того, чтобы судить о дргих, надо самому быть чистым, а я что то пока не увидела просевтления))))

Date: 2009-05-23 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] being-alex.livejournal.com
поюзал активно суслика около месяца. убедился, что эта система работает. напряги в отношении некоторых людей действительно ушли, немного почистил свою хистори (всякие психотравмирующие эпизоды), а дальше че-то заломало, не знаю, почему. иногда пользуюсь им, когда нужно быстро снять какой-то навязчивый страх или беспокойство.
сталкинг кажется мне намного более полезным. РЕАЛЬНО чувствуешь, что делаешь и видишь как это исчезает и почему, в отличии от суслика, когда просто тупо повторяешь какую-то мантру. а если она и еще помогает, привязываешься к этому, сам делать уже ничего не хочешь.

s5

Date: 2010-07-18 03:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор жжот.Какая то анти научная хуета.Ни фактов,ни веских доводов,лишь твоё личное мнение подкреплённое ни чем.

Date: 2013-03-23 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] tigar-vova.livejournal.com
Антинаучная х..та вот прямо с пылу с жару из текста, переполненного вполне себе научным словом "дерьмо".))
"..настанет такое время, когда порядочные люди
будут считать зазорным пачкать свои и чужие мозги
метафизикой, диалектикой и другим говном,
что в сумме представляет собой философия."
Бугагаша полнейшая! )) А вот это моё любимое оттуда же :
"деполяризацию ума, то есть нейтрализацию полярностей, служащих основой
оценочности восприятия.."
Всё, больше нет ни верха ни низа, не горячего ни холодного, не мусчин не женщин! Воооот! Вот где суслик-то порылся! Плевать на то, что ребёнок в процессе роста в любом случае пользуется именно тем, что суслик Дима отвергает, плевать, что дети теперь должны стать идиотами все без исключения! Главное, что Димон уже путает "мальчик-девочка". Вот в чём его суть!Ё-ёё! ))))

Date: 2011-02-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/leper__messiah_/
Дайте своему другу витаминов и кормите его нормально, ну и спать давайте в доволь. Так он быстрее оклимается.

Суслик — жесткая, энергозатратная методика и любые психологические состояния усиливаются физикой и на оборот.

Profile

livelight: (Default)
livelight

June 2025

S M T W T F S
1234 567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 06:52 am
Powered by Dreamwidth Studios