livelight: (Default)
[personal profile] livelight
По просьбам.

Значится, хочу сказать за нерешительность. Ну знаете, бывает так, что сидишь - и никак не можешь выбрать: то ли рыбку съесть, то ли на лошадке покататься (молчать, поручики!), то ли ни тем, ни другим не заниматься. Что-то мешает: то ли эффект буриданова осла, то ли слишком сильная неопределенность относительно перспектив того или иного выбора, то ли нехватка воли принять решение... Мучительное довольно состояние. Уж на что у меня с принятием решений лучше, чем в среднем по палате - и то иногда пробивало иллюзией нерешительности. Об чем спросил я как-то раз одного умного человека: что вот бывает иногда такая проблема, что с ней делать? Он ответил, что проблемы такой не бывает в принципе. Когда кажется, что не можешь выбрать между тем и этим - значит, на самом деле, выбираешь третий вариант: не делать ни то, ни другое, а сидеть и выбирать. Ждать у моря погоды, ждать новой информации, ждать, когда уломают, когда за тебя все решат, когда проблема сама собой отвалится, да и поторговаться можно. В общем-то, ничего плохого в этом нет. Надо только осознать, что таков твой выбор. Нет никакой неспособности выбрать, есть только выбор "сидеть и выбирать". Надо только это осознать этот факт и подумать: а действительно ли мне в данной конкретной ситуации нужен именно такой выбор? Нравится сидеть и выбирать - сиди и выбирай. Нравится пойти налево - иди налево. Нравится идти направо - иди направо. А если идти хоть налево, хоть направо, нравится больше (или не нравится меньше), чем тупо сидеть и выбирать - выбери хоть что-нибудь. Монетку кинь на худой конец. И всё, проблемы нет. Потому что проблемы невозможности выбора и не было изначально, было только неосознавание уже сделанного выбора.

Date: 2006-09-04 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] concretemixer.livejournal.com
полностью согласна, подсазнательно мы всё равно знаем что выберем. а сомнение лишь повод к этому прийти.

Date: 2006-09-04 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] canniba1.livejournal.com
допустим так, но что же считать критерием необходимости и достаточности информации? особенно, если данную концепцию применять к банальным потребительским вариантам выбора?

(откуда такие вопросы: покупка большинства высокотехнологичных вещей требует скурпулезного подхода в силу специфики самих девайсов, так и в силу их высокой цены. идеальный товар существует редко (но все же попадается и становится лидером продаж), в остальном приходится лопатить горы информации: начиная от спецификации производителей и заканчивая мнением конкретных пользователей, а еще где-то по середине независимые тесты-обзоры различных лабораторий)

что я хочу сказать? что в ряде областей лучше сидеть и выбирать, чем торопиться с решением (конечно, если время для совершения выбора сильно ограничено, то тут придется попотеть и найти некий компромисс)

p.s. может это и смешно, но вот уже 3-й день не могу выбрать ЖК-монитор %)

Date: 2006-09-05 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] canniba1.livejournal.com
я бы даже сказал значительной затраты сил и времени, но и с другой стороны удачный выбор оправдывает эти затраты, т.к. в случае промаха нервов-энергии-времени-сил уходит на порядок больше.

ЗЫ: оки, осталось только выбрать :)

Date: 2006-09-05 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] canniba1.livejournal.com
да, возможно, только я пока с такими вариантами выбора не сталкивался :)

Date: 2006-09-05 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] canniba1.livejournal.com
смотреть то, безусловно, надо ;) но все же человека выбирать немного иначе ;) на монитор посмотрел и все ясно-понятно :) а у человека надо много параметров "измерить" ;) может как если брать монитор, аудиосистему, кресло и автомобиль одновременно :)

Re: Ага...

Date: 2006-09-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
а вы их это.. заворачиваете и пакуете? :))

Date: 2006-09-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hlivkie-shorki.livejournal.com
Здорово.

Date: 2006-09-04 07:40 pm (UTC)

Date: 2006-09-04 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
как красиво простое :)

Date: 2006-09-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
да, господь бог такой затейник ;)

Date: 2006-09-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolphin111.livejournal.com
Уже все есть не так ли? Картина: здесь, сейчас и всегда теперь уже есть в едином моменте настоящего

Date: 2006-09-06 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolphin111.livejournal.com
А зачем его вам понимать, если есть способность просто быть и осознавать)

Date: 2006-09-06 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] dolphin111.livejournal.com
С самого начала это вообще то был не вопрос, а комментарий. Возможно и дурацкий. Если он такой по своей сути, то следовательна его вызвала определенная информация, то же, возможно, с дурацким внутренним контекстом.

Date: 2006-09-06 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dolphin111.livejournal.com
Печально. Мне больше нечего вам сказать. Человек открывается при более близком знакомстве. Что и произошло.

Date: 2006-09-05 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] don-marchello.livejournal.com
Хороший пост!
Скажите пожалуйста, сколько Вам лет?

Date: 2006-09-06 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
Намекают на что-то. ;)

Date: 2006-09-06 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
было только неосознавание уже сделанного выбора.

Это, однако, матричные технологии. А у нас на дворе давно струйная и лазерная печать. ;)

Date: 2006-09-09 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
/шепотом/не ведись на его коварные провокации всех сделать фокусниками :)) есть же мастера доставания меча :)

Date: 2006-09-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
конечно не помню :)

Date: 2008-06-07 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] barcauan.livejournal.com
Хороший способ. Но для развития и личной жизни.
В работе есть, конечно, агитация за перерывы на размышления, чтобы не быть как генерал из анекдота ("что тут думать? прыгать надо!")... но чаще всего надо определяться и делать.
Хотя такие сигналы соглашусь, что можно интерпретировать как "занятие не своим". Но иногда это просто сигнал перегруза.
Я и сам иногда нагружал по работе людей так, что на словах они понимали, что надо делать, а вот на деле... сидели и тормозили, впечатленные объемом задач.
Здесь подходит старое доброе правило (getting things done?) - разбить большую задачу на несколько маленьких - тогда начать станет проще. Ведь такие "тупняки" чаще всего именно перед большими задачами накрывают.

Profile

livelight: (Default)
livelight

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21 222324 252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 07:57 am
Powered by Dreamwidth Studios