livelight: (lightning)
[personal profile] livelight
Агрессивные феминистки набигают в каментах на книжку по астрономии:
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/198997.html?style=mine

Какстрашножыдь!

Upd: А тут в посте - мысли об этом хозяйки журнала, а в комментариях - ещё хлеще: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/199354.html?style=mine

Date: 2013-06-23 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
А давай я тебе совершенно спокойно скажу.
Художник отразил на обложке стереотип про распределение гендерных ролей. Стереотип, вероятно, соответствующий в значительной степени текущему положению дел.
У стереотипов, к сожалению, есть масса негативных последствий. Так, подобные картинки, даже минуя осознание, действуют на зрителей. Например, формируют стереотипные гендерные роли и приводят к образованию самореализующихся пророчеств.
Ты можешь ради интереса зайти в большой магазин игрушек и посмотреть, кто изображен на всяких там наборах типа "юный техник" и "юный ученый". Вообще посчитай пропорции изображений девочек и мальчиков на игрушках разного типа.
И да, все это влияет на выбор интересов, профессии и вообще жизненного пути.

Я это не с потолка взяла, если интересно, то можешь почитать классические учебники по социальной психологии Аронсона и Майерса (разделы, посвященные стереотипам), там описаны многие эксперименты на эту тему.

Date: 2013-06-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] chmyrnovich.livejournal.com
просто, когда приходит время заинтересоваться физикой, астрономией и математикой, у девочек уже отрастают сиськи, которые мешают заниматься математикой.

Не замечали?

Поэтому на физфаке и мехмате 80% мальчиков. А на физтехе - ещё больше, пожалуй. Это не стереотип, а природное предопределение.

Date: 2013-06-23 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] justy-tylor.livejournal.com
Такой фуррифеминистический дурдом, и ни одного санитара кащенита в комментариях, аж грустно.

Date: 2013-06-24 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
и я полностью поддержу каждое слово.
Просто стереотип настолько глубоко въелся, что его в принципе не рефлексируют.

Сережа поставь мысленный эксперимент - поменяй местами персонажей.
Девочка - за книгами-расчетами, другая - с телескопом - а мальчик стоит у нее за спиной и терпеливо ждет своей очереди, умильно заглядывая в глаза - что, естественная картинка?

Что, конечно, не отменяет того факта, что некоторые дамы из этого вообще раздули совсем эпик, не заслуживающий такого внимания.
Впрочем, сама по себе работа художника в принципе настолько слабая - что количество мальчиков-девочек и телескопов на всех ее все равно не спасет.

ЗЫ и обрати внимание, те, кому картинка не нравится в твоих комментах, - девочки. А кому все в порядке - мальчики. Что тоже как бы символизирут.

Date: 2013-06-24 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
Ты почитай еще раз внимательно мой комментарий. Отложив на время собственную позицию по теме вообще ;)

Date: 2013-06-24 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
и там же достаточно мужчин, которые поддерживают "больных" феминисток.
я считаю, что проблему "раздули", но глупо отрицать, что она есть.

Date: 2013-06-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
Для меня то, что может быть проверено в ходе научных экспериментов, это не вопрос личного мнения (согласен/не согласен).
"Врожденная тяга к машинкам" доставляет ))))

Date: 2013-06-24 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
Да, в случае с IT мне мешали общественные стереотипы. Хуже того, в малых компаниях (и вообще в компаниях, далеких от IT-профиля) практически каждый раз приходилось преодолевать сопротивление, связанное с наличием стереотипов как у HR-ов, так и в целом у сотрудников. IT-корпорации этим не страдают или страдают в меньшей степени. Про другую сторону вопроса я готова говорить подробнее при личной встрече.
И помни, что единственный случай, будь то я, сосед по подъезду или коллега троюродного брата, не может быть репрезентативным. Особенно с учетом того, что мы говорим об общественном явлении.

Для того, чтобы представление о машинках закрепилось на генетическом уровне, необходимо еще сколько-то десятков, а скорее сотен тысяч лет, и чтобы машинки просуществовали все это время в относительно неизменном виде и продолжали быть важными для человека, как конструирование плотин для бобров.

Date: 2013-06-24 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
ну вот на первой же странице, чуть вниз отмотать
мнепросто лень смотреть все десять страниц комментов, но я тебя уверю - они есть
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/199354.html?thread=23024314&style=mine#t23024314

Да. действительно, наблюдаемая реальность говорит, что технарей и естественнонаучников среди мальчиков больше. Я тебе даже больше скажу - при всей своей общей мизантропии, женщин я люблю еще меньше, чем мужчин.
И из того. что я наблюдаю в реальности, я вижу. что мужчины сильнее, умнее, смелее. Среди женщин таких мощных и уверенных в себе на порядки меньше.
Но Я НЕ ЗНАЮ задано ли это биологически или системой воспитания. Я ДУМАЮ, что вопрос скорее в генедере и социуме, а не в биологии. И я хочу увидеть, как изменится мир. Как изменится система подходов и отношений к мальчикам и девочкам - чтоы проверить теореию.
Говоря "детским" языком - чтобы на обложке был мальчик и девочка - и оба с телескопами. Вот эти самые равные права - и равные подходы в воспитании и в возможностях. Чтобы никогда в жизни больше не услышать, и чтобы никто из девочек не услышал это унизительное: ты же девочка, не лазай по крышам. Ты же девочка - ты должна уметь готовить борщи для мужа.
И вот тогда, имея по настоящему "равную" систему - мы сможем делать какие-то выводы - типа да, у вас было все и были абсослютно все возможности - но вы все равно предпочли вышивать крестом и печь пироги. И среди вас по прежнему нет ни крутых музыкантов, ни великих умов.
Но чтобы делать выводы - мы дожны сначала получить адекватную "чистую" среду. И зачистка должна начаться именно с этих мелочей - не отражать имеющиеся стереотипы - а формировать новую картину

Date: 2013-06-24 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
если говорить о твоем последнем абзаце - то вот это и есть чистый, незамутненный сексизм - потому что ты рассматриваешь женщину как некую фукнцию, призванную заниматься воспитанием детей и не имеющей ценностей "сама по себе".

На практике же ты прекрасно понимаешь - вСЕ логиками не будут. И ВСЕ этиками не будут. И есть женщину чайлдфри - а есть мужики, превращающиеся в домохозяинов и готовящие жрать и сидящие с детьми. И кстати да - на них тоже давление социума - мама не горюй - "ты что, не мужик".
Речь идет о возможности ВЫБОРА.
Хочу - пироги и крестик.
Хочу - космос и сантехника.
И для этого и дожны быть предоставлены РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. А вот потом уже - смотреть. И да, скорее всего, в математике всегда мальчиков будет больше. А большая часть женщин скорее всего будет более эмоциоанльно и предпочтет возиться с детьми. Но это будет ИХ ВЫБОР, а не система навязанных гендерных стереотипов
И кстати - http://linzzza.livejournal.com/134867.html

Date: 2013-06-24 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
1) Ты приводишь "личное наблюдение". Не выписку из отдела кадров о том, кто занимает какие должности. Ты не ходил с блокнотом по комнатам и не опрашивал всех подряд сотрудников. Ценность такого рода личных наблюдений для меня сомнительна, вне зависимости от того, подтверждают или опровергают их результаты ту точку зрения, к которой я склонна. Кроме того, даже актуальный список по гендерному составу сотрудников в Яндексе и Гугле не даст нам информации о том, "почему так".

2) С Аланом Купером не знакома. Думаешь, стоит познакомиться?

3) Примеры из кино - ну вообще как бы не в тему, поскольку отражают в первую очередь представления сценариста о мире.

4) А что, я что-то говорила про квоты? Я, вроде как, пыталась тебе сказать про формирующую роль стереотипов. О том, что не только стереотип как-то упрощенно отражает действительность (обычно с некоторым отставанием во времени), но и влияет на будущую действительность.
Гена тяги к машинкам равно нет ни у женщин, ни у мужчин. Не разделяю евгенических порывов, описанных в последнем абзаце твоего комментария.

Я думаю, что важно понимать, что именно ты делаешь, особенно когда работаешь с детьми. Что на обложке книжке нарисовано 5 мальчиков и одна девочка. Каково распределение занятий на картинке. Ничего не мешает тебе сказать, что да, ваше наблюдение верно, но я не вижу ничего плохого в том, что обложка именно такая. И говорить это нужно, понимая, что у нее есть вот этот формирующий аспект.

Может, на неделе все вместе погуляем как-нибудь вечером?

Date: 2013-06-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
еще раз
никто не говорит про ВПИХИВАНИЕ
речь просто о равных возможностях
Нарисуйте два телескопа. Мальчика и девочку. Все.
Пусть выбирают сами.

Date: 2013-06-24 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
у тебя непрезентативная выборка
наверняка - почти все с высшим образованием, средний класс, приличные запраты, скорее либералы.
Этот тип - скорее исключение, чем общее по стране да и по миру

Про яйца - я и не спорю. Да, должны быть.
Но то, что в мире больше мальчиков с яйцами -а не девочек, возможно говорит о системе воспитания, в которой, опять же - мальчик. герой, всего добивающийся и экпасивный - а девочка - будущая мать, заботится о доме-семье, женская мудрость и т.д.
Мы не знаем.
У нас нет данных. потому я и говорю - "выравниваем" систему и смотрим на результат

Date: 2013-06-24 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
никто не говорил о квотах и никто их не предлагал
ты утрируешь
Речь просто отом, чтобы с детства формировать иную картину мира

Date: 2013-06-24 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
Я предлагаю тебе провести маленький личный эксперимент.

Прямо сейчас записать на бумажку свои предположения о том, сколько в вашей небольшой компании работает менеджеров, сейлзов, разработчиков и так далее. Затем проставить рядом свои предположения о том, сколько среди них женщин, а сколько мужчин. Вот так навскидку, не подсчитывая, руководствуясь теми "ощущениями", исходя из которых ты писал комментарий выше.

Затем получить тем или иным способом точные данные. Выписать рядом и сравнить )))

Date: 2013-06-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] surok.livejournal.com
Вообще я читала пару книг Докинза, и не помню, чтобы он называл "геном" что-то принципиально отличающееся от того, что им принято считать.

Date: 2013-06-24 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
а я и не воплю про одинаковость. не нужно это доказывать мне. Речь об изначально равных возможностях на социальнмо уровне. а пользоваться ими или нет - уже личный выбор. Без систем социального осуждения.
и кстати, о гормонах
"с яйцами" - это не только агрессивно прорубать себе путь, за что может тестостерон отвечать. Это еще и упорство и рабостопосбность, умение из года в год тупо долбить в одну точку - и вот это уже вряд ли какими-то гормонами регулиуется.

Date: 2013-06-24 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
а евреи и негры не являются мужчинами и женщинами?

Date: 2013-06-24 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
возможно. что с усидчивостью и исполнительностью у них лучше потому. что в первую очередь их так воспитывают и это считается необходимой добродетелью для женщины.
в отличие от мужских добродетелей, кстати.
Чтобы делать какие-то однозначные выводы, дожны быть "равные условия" - а современная система воспитания этим пока не радует

Date: 2013-06-24 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
ты занимаешься демагогией. речь шла конкретно об обложке и о гендерных стереотипах. О гендерных стереотипах я тебе сказала. Да, обложка их отражает и это не есть правильно.
Более того. есть вероятность, что где-то в загнивающей европе действительно нарисовали бы негра - что для россии пока совершенно не актулально - и индвалида. Конкретно в россии, думаю. сами издатели не пошли бы на такой шаг, полагая, что это может скорее снизить объем продаж.
В любом случае, думаю, ты не будешьт спорить с тем фактом. что женщин в мире больше чем евреев или инвалидов, и если с чего-то начинать - так почему бы не начать с этого

Date: 2013-06-24 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] muromasa.livejournal.com
это в теории
а на практике есть, например мамы и бабушки, которые предпочитают, чтобы девочки занимались более девачковыми вещами - ходили в балетную студию например или занимались худождественной гимнастикой - а не тяжелой атлетикой.
И с выскойо вероятностью, имея два РАВНЫХ варианта (одинаковое желание ребенка при дефиците времени) - отдать девоку на балет - или в кружок астрономии, родители скорее развернут ее на более девачковое дело, если, конечно, она не будет яростно сопротивляться и вопить -" только астрономия, только хардкор"
И это же касается и мальчков - только разворачивать будут в другую сторону.
Глупо отрицать существование этих самых глубоко въевшихся стереотипов. И борьбу с ними нужно начинать даже с таких мелочей.

Profile

livelight: (Default)
livelight

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21 222324 252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 12:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios